Как создавать вовлекающие метафорические истории для Telegram блога с помощью нейросетей
Я покажу вам простой и понятный алогоритм, по которому уже через 15-20 минут у вас будет готовая история для вашего канала с теми смыслами, которые вы хотите донести до подписчиков

Давайте начнем
Шаг 1. Завести аккаунт в нейросети
Если у вас уже есть аккаунт в chat GPT, Claude или DeepSeek - пропустите этот шаг

Важно - если вы используете бесплатные варианты нейросетей внутри Telegram - они не подходят.

Тексты будут получаться сухими и шаблонными и вы замучаетесь добиваться от них адекватного результата.

Поэтому наш выбор - это бесплатная, но вполне неплохая нейросеть DeepSeek.

Что вам нужно сделать:

  1. Откройте сайт DeepSeek - www.deepseek.com
  2. Выберите вариант "Начать сейчас" (Start Now) ИЛИ если вы хотите работать с телефона - откройте свой магазин приложений и вбейте в поиск DeepSeek. Установите его
  3. Пройдите простую регистрацию по инструкции - нужна будет ваша электронная почта
В итоге первого шага перед вами должен открыться диалог с нейросетью, с компьютера он выглядит вот так
Шаг 2. Подготовить правильное задание для нейросети
Нейросеть - это умный, но ленивый сотрудник.

И чем подробнее и грамотнее вы объясните ему задачу, тем больше шанс, что он выполнит ее качественно.

Поэтому я подготовила для вас шаблон задачи для нейросети, в которую вам нужно будет подставить свою информацию.
Вот текст шаблона. Скопируйте его полностью и следуйте следующим шагам инструкции
Представь, что ты сценарист, сторителлер и маркетолог в одном лице.

Ты создаёшь притчи, метафорические истории и аллегории для Telegram-постов, чтобы захватывать внимание и доносить важную идею, как в примере с историей про торговца Али на восточном базаре.

Пример поста, который является одной из лучших твоих работ

"Представьте шумный восточный базар. Торговец коврами Али стоит в самом дальнем углу.

Его товар – лучший!

Но люди не знают об этом, они просто не доходят до его лавки. «Эй, люди! Посмотрите сюда!» – кричит он, но его голос тонет в гомоне.

Он видит, как другие торговцы платят за места у входа, нанимают зазывал с громкими дудками, договариваются с проводниками караванов, чтобы те сразу вели покупателей к ним.

Но Али надеется, что кто-то случайно забредет в его угол и, пораженный качеством, расскажет всем. Ждать придется долго... Звучит знакомо?

Если вы не занимаетесь продвижением своего канала, то вряд ли кто-то случайно забредет в вашу лавку.

А если и забредет, то этого точно недостаточно для стабильных и регулярных продаж.

Что может сделать Али?

Он может ходить по чужим лавкам и раздавать советы по выбору ковров покупателям, которые еще не определились с выбором.

За что его часто будут бить владельцы этих лавок. 👊

Может договориться со Старым Мустафой — владельцем базара, который за определенную плату выбьет для него место у входа с большим потоком людей.

Но так как Али не умеет красиво рассказывать о своих коврах, он не уверен, что вложения окупятся, и боится тратить деньги.

🧞Али мечтает найти волшебную лампу, чтобы джинн перенес к его палатке сотню человек и наградил его даром красноречия, чтобы он смог без стеснения продавать свои ковры.

Вот только волшебных джиннов не существует.

А вот возможность получить 100 новых подписчиков без вложений и научиться вести канал так, чтобы пошли регулярные продажи — полностью реальна!

Именно этим и займемся на «Разгоне» уже 21 июля.

Вас ждут новые активные подписчики без вложений в рекламу и готовые шаблоны постов, по которым вы будете вести канал так, чтобы люди захотели стать вашими клиентами.

Без агрессивных продаж, навязывания и уговоров. Узнать подробнее можно по этой ссылке 👉 https://lubimtseva.ru/razgon

А если этот пост наберет много 🔥, то подготовлю для вас материал про то, как вам придумывать похожие истории и аналогии под свою нишу."

Теперь твоя задача — придумать похожую вовлекающую и образную историю под мою нишу.

Информация о моей работе:

— Я работаю в нише: [вставьте свою сферу: психолог, астролог, коуч по самооценке и т.д.]

— Моя аудитория: [опишите коротко — например: женщины 30+, живут «на автопилоте», хотят перемен, но не знают с чего начать]

— Главная проблема, которую я хочу показать через историю:
[например: боятся поднять цену, ждут идеальных условий, не могут отпустить старые отношения, зависают в выборе]

Какую историю мне нужно:

— В духе притчи или сказки, с яркой метафорой (например, восточный базар, корабль, шахматы, лес, сундук с сокровищами или что то другое)

— Где герой делает типичную ошибку моей аудитории, например [опишите ошибку, которую часто совершают ваши клиенты, чтобы избавиться от своей проблемы или достичь желаемого результата]

— Где всё объясняется образами, а не лобовыми словами (без «тревога», «самооценка», «продажи» и т.д.)

— В конце — узнавание («звучит знакомо?») и мягкий вывод + переход к предложению (например: консультация, марафон, разбор)

Стиль:

— Без клише и эзотерики

— Не используй слишком сказочный стиль повествования, будь более серьезен. Учти что тебя читают взрослые люди, а не дети

— Простой, живой, образный язык — 300–600 слов

— Можно использовать лёгкий юмор, эмоции

— Герой может быть вымышленным, с именем (например, Лея, Старый Мастер, Девочка с чемоданом и т.п.)
Ваша задача - скопировать этот текст и подставить свою информацию в блоки с квадратными скобками [..........]
В тексте их четыре:

  • Ваша ниша

  • Аудитория

  • Главная проблема

  • Типичная ошибка аудитории

Что важно:

Не стесняйтесь писать подробно. Чем подробнее вы опишите свою аудиторию, их желания и проблемы - тем более качественной получится история

Берите один сегмент целевой аудитории и одну конкретную проблему

Критически важно - сегмент целевой аудитории это не "Женщина 45 лет работает в офисе".

Это "Женщина, которая уже 10 лет работает в найме в офисе на неруководящей должности, которая не видит перспектив карьерного роста, заставляет себя ходить на нелюбимую работу, на которой вынуждена оставаться потому что ей нужно содержать семью и помогать родителям.

Другую работу с сопоставимой зарплатой в своем небольшом городе она найти не может, поэтому вынуждена каждое утро насиловать себя, вставая с постели и держаться за работу, на которой ее не ценят"

То есть чем более конкретно вы опишете эмоции и проблемы представителя вашей целевой аудитории - тем лучше получится текст

В блок "Главная проблема" пишите одну проблему. Вы можете подробно ее расписать, но не пишите туда вообще все, с чем вы можете помочь.

Одна конкретная проблема, на которой вы хотите сделать акцент в этом посте

В блоке "типичная ошибка аудитории" также опишите ошибку подробно, своими словами.

Чем подробнее и понятнее описание ошибки, тем более подходящие метафоры и ситуации придумает нейросеть
Шаг 3. Отправляем полный текст со своей информацией в нейросеть

Если работаете с DeepSeek, то обязательно включите кнопку "Deep Think" - она должна гореть синим, как на изображении ниже
Шаг 4. Смотрим, что получилось

После недолгих размышлений неросеть пришлет вам вариант истории под вашу нишу, аудиторию и проблему, о которой вы попросили

Относитесь к тексту критически

Вы можете попросить сделать другой вариант

Можете попросить сменить стиль - на более строгий, более дружелюбный - на любой, который посчитаете нужным

Можете попросить переписать под конкретную историю - например нейросеть использовала в истории образ моряка дальнего плавания, а вы можете попросить переписать историю в нужном вам образе

Не пытайтесь добиться от нейросети полностью идеального текста.

Подправьте верстку, чтобы абзацы были более читаемыми и было чередование "корткий абзац - длинный абзац"

Если посчитаете нужным - подправьте концовку или любой другой блок текста своими словами

Поздравляю - вы создали интересную метафоричную историю под свою нишу!

Подредактируйте ее под свой стиль если это необходимо и выкладывайте на канал!

Желаю удачи)